Frequently asked question

1. Is it allowed to import goods into the territory of the Russian Federation with deferred payment? How long is the maximum delay?
The legislation of the Russian Federation provides for the importation of goods with deferred payment when providing a transaction passport, which is 180 days. In the production of customs clearance of goods on transactions involving the payment or import of goods, works, services, results of intellectual activity within a period of more than 180 days, it is necessary to submit a permit of the Bank of Russia to carry out these operations. Otherwise, customs clearance is not performed.
2. Adjustment of the customs value of the goods: what awaits the importer after the customs clearance of the goods?

According to the order of adjustment of the customs value of goods, approved By the decision Of the Commission of the Customs Union of September 20, 2010 №376, the adjustment can be carried out by the results of customs control before the release of goods, the results of additional inspection and customs control after the release of goods.

Adjustment of the customs value of goods includes: calculation of the value of the adjusted customs value of goods, recalculation of duties, taxes and customs duties.

Do not agree with the CCC and confirm the declared value of the goods can be!

This can be done directly at the time of submission of the Declaration and the subsequent customs operation to adjust the declared value. The regulation on the control of the customs value of goods imported into the customs territory of the Russian Federation (approved By the order of the state customs Committee of Russia dated December 5, 2003 № 1399") provides an opportunity to exercise the right to prove the accuracy of the initially declared value.

In case of disagreement of the customs with the declared CU and the declarant's refusal to adjust it, the customs authority shall hand over to the declarant an official request for submission of additional documents to confirm the declared customs value, and also establishes the period within which these documents must be submitted. This period, as a General rule, may not exceed 45 days from the date of receipt of the request.

After providing this package of documents, the customs authority is obliged within three days to consider the submitted documents, and then accept the declared customs value.


3. How to calculate the basis for the calculation of taxes in the implementation of foreign trade?

The customs value of the goods includes the cost of the goods themselves, the price of insurance of the goods and most often the delivery of the goods. The norms of article 12 Of the law of the Russian Federation "on customs tariff" provide several methods for calculating the customs value of imported goods:

The cost of the transaction with the imported goods (the price of goods for sale in Russia + additional costs (insurance, transport, warehouse, etc.)))
The cost of the transaction with identical goods (the cost of identical goods is taken (all other things being equal-transport, warehouse, insurance, certification, etc. – ))
The cost of a transaction with homogeneous goods (Calculated identically to method 2, but based on homogeneous goods)
Subtraction method (average price of identical or homogeneous goods-additional costs (transport, warehouse, insurance, certification, etc.)))
Method of addition (calculated and added up the cost of production of goods, overhead, management costs, etc.))
Reserve method (in this case one of the above methods is used, but homogeneous goods sold outside Russia are estimated).

4. What are" customs risks " and how to avoid them?

According to Appendix № 1 to the Order № 155 of the state customs Committee of the Russian Federation there is the following list of risks in the implementation of the release of goods:

Discrepancies in the information contained in the electronic notice from the customs authority of departure, as well as the document of control of the process of delivery of goods or the book of foreign economic activity, with respect to the information that is stated in the cargo customs Declaration, if these discrepancies can lead to a decrease in the amount of tax
Application in one customs Declaration for goods that have been delivered by means of several vehicles (wagons, containers). Exceptions are liquid and bulk cargoes, goods that are transported by rail using open rolling stock.
The statement of one lot of goods that are transported in a single vehicle road transport in several declarations (the separation of the application of the party).
Submission of goods for customs clearance to the authorized body, which is not customs, which is specified in the delivery control documentation, as well as the TIR Carnet.
Inconsistency of information on the product (its weight, country of origin, name, price) in the documentation confirming the control of delivery or such customs shipping document as the TIR Carnet..
The presence in the shipping and shipping documents of any corrections that have not been certified in accordance with the procedure established by law.
The absence of any of the documents that are necessary for the implementation of legal customs clearance of goods and cargo.
Goods declared in the customs Declaration and deliberately classified in the so-called "risk/cover" or second-hand goods. It does not matter the quantity of goods assigned to the above groups in one motor vehicle, wagon or container.
If there is no account card of the participant of foreign economic activity (card of the participant of foreign economic activity).
A significant difference (20% or more) between the weight (gross/net) of goods carried in one vehicle (car, wagon or container).
How to avoid customs risks?

Over the long history of work on the Russian market the specialists of the company "customs brokers Association" have gained invaluable experience in the implementation of hundreds of contracts of various sizes and levels of complexity, providing outsourcing, freight forwarding services, customs brokerage services and advice on international trade issues.

Choosing us, you entrust foreign trade issues to professionals, while keeping the opportunity to focus on the implementation of its core business.

5. What are the differences between a customs broker and a customs representative?

Customs broker is a generic name for companies that provide customs clearance services to their customers and represent their interests in customs, sanitary, veterinary, phytosanitary and other licensing and regulatory authorities and services. This term — "customs broker" - is a little dated. At the moment, after the introduction of the customs code of the Customs Union, another name for such companies — customs broker.


At the moment, when they say "customs broker", they mean "customs representative".

6. What can help and advise the customs representative (broker)?

Customs representative is a company specializing in customs clearance of import or export cargo. But the customs representative is engaged not only in highly specialized activities — representation of the client at the customs. The range of its activities is wider.


Customs representative advises the client at the stage of signing the contract, helps to choose the necessary conditions of delivery (according to Incoterms 2010), explains the features of trade with different countries, especially transportation, advises on currency legislation, document management, pricing, logistics and much more.

Currently, the customs representative can take care of all the customer's foreign trade issues .

7. Our company would like to become a participant of foreign economic activity. Where to start? What are the first steps to take?

Any legal entity and individual can become a participant of foreign economic activity (FEA). The first steps are usually to find a partner abroad-a supplier or a buyer, and then negotiate with him in order to conclude a contract with him for the supply of goods.


If a firm wishing to find a partner abroad can act without experience in foreign trade, it is desirable to consult with people or firms with experience in signing such contracts before entering into a contract.

It can be consultants from law firms, but most often, such a consultant becomes a customs representative (sometimes such a firm is also called a "customs broker").

8. What data should be provided to the customs representative (broker) to help the company to start foreign economic activity?

It is necessary to inform the Manager of the customs representative of their intentions, for example, to purchase any goods abroad or sell it abroad. The Manager will give you advice on the cost of customs clearance, will announce the list of necessary supporting and permits required for customs clearance.


Typically, such consultations are given by phone or e-mail when you first contact the customs representative. Further, if the client is satisfied with the information received, the Manager advises the client and helps to conclude a contract on favorable terms for the client, helps to choose the method of delivery, helps to prepare the documents necessary for customs clearance at the Russian customs.

It is advisable to start consultations with the customs representative (broker) before or during the conclusion of the contract. In this case, a specialist of the company — customs representative — will be able to check all the documents for delivery at the moment when the supplier can correct them. Experienced staff of the customs representative will identify errors, inaccuracies and help to correct them when it is still possible. In addition, the consultant of the customs representative will inform the client of the list of necessary documents for delivery, explain for what purposes they are needed, how they should be filled in to meet the requirements of the Russian customs.

9. What are the actions of the customs representative in the delivery of goods?

The range of these actions is wide.


At the beginning, the customs representative advises the client on the conclusion of the contract. The Manager determines the HS code of the goods, determines the list of necessary permits. Further, it helps to choose the most convenient and correct terms of delivery (according to Incoterms 2010), helps to choose the transport. After shipment, the Manager will check all the accompanying documents, give recommendations on their adjustment, if necessary. The Manager of the customs representative will help to track the client's cargo throughout the cargo transportation.

The Manager will help to make a schedule of payments for the goods, based on the terms of the contract. The customs representative will help the client to prepare all the necessary documents for customs clearance before the cargo arrives at the customs and clear the cargo as soon as possible. The customs representative assumes the functions of representing the client before the customs authorities and speaks to them on behalf of the client and on his behalf, effectively and as much as possible to protect the interests of the client within the law.

After customs clearance, the customs representative helps the client to complete the transaction-to close the passport of the foreign trade transaction, advises or assists the client in customs audit or verification

10.We need help with customs clearance. What can You offer me?
"Association of customs brokers" is ready to provide all customs activities with 100% result. We work with goods of various nomenclatures, provide a full range of customs services. In addition, you can count on professional legal support, as well as the minimum time of registration of goods. We are a licensed customs representative with more than 10 years of experience, and are able to fully keep contractual promises.
11. Specify the price for customs clearance service
Prices in each case are calculated individually, as the price of services depends on many factors. It and load characteristics, and the specific mode for each customs office, and other factors. If you want to know the cost exactly, please fill out the form, which is available on the website or call the contact numbers – our experienced brokers will quickly calculate the cost, as well as advise on issues of interest.
12. What documents do I need to collect?

As well as with the cost, the list of documentation is determined individually. The type of cargo and related nuances, the place (i.e. terminal) where customs clearance will be carried out are taken into account. You can find out the list of documents required for cargo crossing the border of the Russian Federation here (the list regulated by article 183 of the customs code).


Since you need to know what documents are necessary for you, we offer to contact our specialists in a convenient way for you and to announce what kind of cargo and where it is necessary to deliver.

13. Specify, and customs clearance, customs clearance and cleaning – it's the same thing?

Yes, only the name changes, and the meaning is the same. Under these concepts, it is assumed that the documentation required for the successful crossing of the border by goods, payment of customs duties.


Customs clearance is considered an official term used in legislation, the term "customs clearance" is also very popular, but it is not used in the Customs code. And "customs clearance" is, so to speak, a word from professional jargon.

14. What is the difference between" customs agent "and"customs broker"?
No difference. Both concepts can be used to refer to the company providing customs clearance services and representing the interests of the principals in customs and other authorities. Sometimes these companies are also called a customs broker.
15. What is the accreditation procedure at customs?

Accreditation is a necessary event in which a company wishing to master foreign economic activity enters itself, or rather, information about itself, into the list. This list is called the card of accreditation.


Among the recorded information: the address of the company, its legal name, as well as information about the accounts. Also, the card contains information about the Director of the company, as well as all persons who are authorized to work with the customs authorities.

For customs clearance of goods at the terminals of the Russian Federation, the accreditation procedure is mandatory.

Ask your question



Security code Refresh

logo
logo
Таможенный калькулятор Расчет стоимости доставки Заявка на расчет стоимости
Отслеживание груза Конвертер валют Онлайн консультант

Часто задаваемые вопросы

1. Разрешено ли законодательно ввозить товары на территорию РФ с отсрочкой платежа? Сколько по времени составляет максимальная отсрочка?
Законодательством РФ предусмотрен ввоз товара с отсрочкой платежа при предоставлении паспорта сделки, составляющей 180 дней. При производстве таможенного оформления товаров по сделкам, предусматривающим осуществление платежа или ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в срок свыше 180 дней, необходимо представление разрешения Банка России на осуществление указанных операций. В ином случае таможенное оформление не производится.
2. Корректировка таможенной стоимости товара: что ждёт импортёра после таможенной очистки товара?
Согласно порядку корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376, корректировка может осуществляться по результатам таможенного контроля до выпуска товаров, по результатам дополнительной проверки  и таможенного контроля после выпуска товара.

Корректировка таможенной стоимости товара включает в себя: расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, пересчет пошлин, налогов и таможенных платежей.

Не соглашаться с КТС и подтверждать заявленную стоимость товара можно!

Это можно делать непосредственно в момент подачи декларации и последующего проведения таможней операции по корректировке заявленной стоимости. Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (утверждено Приказом ГТК России от 5 декабря 2003 г. № 1399») дает возможность воспользоваться правом доказать достоверность изначально заявленной стоимости.

В случае несогласия таможни с заявленной ТС и отказом декларанта ее скорректировать, таможенный орган вручает декларанту официальный запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также устанавливает срок, в течение которого данные документы должны быть представлены. Такой срок по общему правилу не может превышать 45 дней со дня вручения запроса.

После предоставления данного пакета документов, таможенный орган обязан в течение трех дней рассмотреть представленные документы, а затем и принять заявленную таможенную стоимость.
3. Как рассчитать базу для начисления налогов при осуществлении ВЭД?
Таможенная стоимость товара включает в себя стоимость непосредственно товара, цену страхования груза и чаще всего доставку груза.  Нормами  статьи 12 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» предусматривается несколько методов расчета таможенной стоимости ввозимых товаров:
  • Стоимость сделки с ввезенным товаром (цена товара при продаже в РФ + дополнительные расходы (страховка, транспорт, склад и т.д.))
  • Стоимость сделки с идентичными товарами (берется стоимость идентичного товара (при всех прочих равных условиях – транспорт, склад, страхование, сертификация и пр.))
  • Стоимость сделки с однородными товарами (Рассчитывается идентично методу 2, но за основу берут однородные товары)
  • Метод вычитания (средняя цена идентичных или однородных товаров - дополнительные расходы (транспорт, склад, страхование, сертификация и пр.))
  • Метод сложения (рассчитываются и складываются затраты на производство товара, накладные расходы, управленческие расходы и пр.)
  • Резервный метод (в этом случае используется один из перечисленных выше методов, но оцениваются однородные товары, проданные за пределами России).
4. Что такое «таможенные риски» и как их избежать?
Согласно Приложению  №1 к Приказу № 155 ГТК РФ существует следующий перечень рисков при осуществлении выпуска товаров в обращение:
  1. Расхождения в сведениях, которые содержатся в электронном извещении от таможенного органа отправления, а также документе контроля процесса доставки грузов или книжке внешнеэкономической деятельности, в отношении сведений, которые заявлены в грузовой таможенной декларации, если данные расхождения могут привести к уменьшению размера налоговых сборов и таможенных пошлин.
  2. Заявление в одной таможенной декларации на груз о товарах, которые были доставлены посредством нескольких автотранспортных средств (вагонов, контейнеров). Исключения составляют наливные и насыпные грузы, товары, которые транспортируются железнодорожным транспортом при использовании открытых подвижных составов.
  3. Заявление одной партии товаров, которые транспортируются в одном средстве автомобильного транспорта в нескольких декларациях (разделение на части заявленной партии).
  4. Представление товаров для прохождения процедуры таможенного оформления в уполномоченный орган, не являющийся таможенным, который указан в документации контроля доставки, а также книжке МДП.
  5. Противоречивость информации о товаре (его весе, стране-производителе, указанном наименовании, цене) в документации, подтверждающей контроль доставки или таком таможенном грузосопроводительном документе, как книжка МДП..
  6. Присутствие в грузосопроводительных и товаросопроводительных документах каких-либо исправлений, которые не были заверены в установленном законом порядке.
  7. Отсутствие любого из документов, которые необходимы для осуществления законного таможенного оформления товаров и грузов.
  8. Товары, заявленные в таможенной декларации и заведомо отнесенные в так называемые «группы риска/прикрытия» или бывшие в употреблении товары. Не имеет значения количество товаров, отнесенное к вышеуказанным группам в одном автомобильном транспортном средстве, вагоне или контейнере.
  9. В случае, если отсутствует учетная карта участника внешнеэкономической деятельности (карта участника ВЭД).
  10. Существенная разница (20% и более) между весом (брутто/нетто) товаров, которые перевозятся в одном транспортном средстве (автомобиле, вагоне или контейнере).
Как избежать возникновения таможенных рисков?
 
За многолетнюю историю работы на российском рынке специалисты компании ООО «Ассоциация таможенных брокеров» приобрели неоценимый опыт реализации сотен контрактов различного масштаба и уровня сложности, оказывая услуги аутсорсинга ВЭД,  транспортно-экспедиционного обслуживания, услуги таможенного брокера и консультации по  вопросам ВЭД.

Выбирая нас, Вы доверяете вопросы ВЭД профессионалам, сами при этом сохраняете возможность сконцентрироваться на осуществлении своей основной деятельности.
5. В чем отличия между таможенным брокером и таможенным представителем?
Таможенный брокер — это обобщенное наименование для фирм, оказывающих услуги по таможенному оформлению грузов своих клиентов и представляющих их интересы в таможенных, санитарных, ветеринарных, фитокарантийных и других разрешительных и контролирующих органах и службах. Этот термин — «таможенный брокер» — является немного устаревшим. В настоящий момент, после введения действия таможенного кодекса Таможенного Союза, применяется другое наименование для таких фирм — таможенный посредник.
 
На настоящий момент, когда говорят «таможенный брокер», то подразумевают «таможенный представитель».
6. В чем может помочь и проконсультировать таможенный представитель (брокер)?
Таможенные представитель — это фирма, специализирующаяся на таможенной очистке импортных или экспортных грузов. Но таможенный представитель занимается не только узко специализированной деятельностью — представлением клиента на таможне. Спектр его деятельности более широк.
 
Таможенные представитель консультирует клиента на этапе заключения контракта, помогает выбрать необходимые условия поставки (согласно Инкотермс 2010), разъясняет особенности торговли с различными странами, особенности перевозки, консультирует по вопросам валютного законодательства, документооборота, ценообразования, логистики и еще многое другое.

В настоящее время таможенный представитель может взять на себя все вопросы ВЭД клиента на себя .
7. Наша фирма хотела бы стать участником внешней экономической деятельности. С чего надо начать? Какие первые шаги сделать?
Стать участником внешней экономической деятельности (ВЭД) может любое юридическое и физическое лицо. Первыми шагами обычно являются поиск партнера за рубежом — поставщика или покупателя, а затем ведение с ним переговоров для того, чтобы заключить с ним контракт на поставку товаров.
 
Если фирма, желающая найти партнера за границей, может действовать и не имея опыта в ВЭД, то перед заключением контракта желательно проконсультироваться с людьми или фирмами, имеющими опыт в подписании таких контрактов.

Это могут быть консультанты из юридических фирм, но чаще всего, таким консультантом становится таможенный представитель (иногда такую фирму называют еще и «таможенным брокером»).
8. Какие данные нужно представить таможенному представителю (брокеру), что бы он помог фирме начать внешне экономическую деятельность?
Необходимо информировать менеджера таможенного представителя о своих намерениях, к примеру, закупить какой-либо товар за рубежом или продать его за границу. Менеджер вам даст консультацию по стоимости таможенной очистки, озвучит перечень необходимых сопроводительных и разрешительных документов, необходимых для таможенной очистки.
 
Обычно такие консультации даются по телефону или по электронной почте при первом обращении к таможенному представителю. Дальше, если клиента удовлетворяет полученная информация, менеджер консультирует клиента и помогает заключить контракт на выгодных для клиента условиях, помогает выбрать способ доставки груза, помогает оформить документы, необходимые для таможенного оформления груза на российской таможне.

Желательно начинать консультации с таможенным представителем (брокером) до момента или во время заключения контракта. В этом случае специалист фирмы — таможенный представитель — сможет проверить все документы на поставку в тот момент, когда поставщик может их откорректировать. Опытные сотрудники фирмы таможенного представителя выявят ошибки, неточности и помогут исправить их тогда, когда это еще возможно. К тому же, консультант таможенного представителя сообщит клиенту список необходимых документов на поставку, объяснит для каких целей они нужны, как они должны заполняться, чтобы удовлетворили требованиям российской таможни.
9. Какие действия таможенного представителя при поставке грузов?
Спектр этих действий широк.
 
В начале таможенный представитель консультирует клиента при заключении контракта. Менеджер определяет код ТНВЭД ТС товар, определяет список необходимых разрешительных документов. Далее, он помогает выбрать самые удобные и правильные условия поставки (согласно Инкотермс 2010), помогает выбрать транспорт. После отгрузки, менеджер проверит все сопроводительные документы, даст рекомендации по их корректировке, если в этом возникнет необходимость. Менеджер таможенного представителя поможет отследить груз клиента на всем протяжении перевозки груза.

Менеджер поможет составить график платежей за товар, исходя из условий контракта. Таможенный представитель поможет клиенту подготовить все необходимые документы для таможенного оформления до прибытия груза на таможню и очистит груз в кратчайшие сроки. Таможенный представитель берет на себя функции представления клиента перед таможенными органами и выступает перед ними от имени клиента и по его поручению, эффективно и максимально защищает интересы клиента в рамках закона.

После таможенной очистки таможенный представитель помогает завершить клиенту сделку — закрыть паспорт внешнеэкономической сделки, консультирует или помогает клиенту при таможенной ревизии или проверке.
10. Нужна помощь в растаможке. Что Вы можете мне предложить?
«Ассоциация таможенных брокеров» готова обеспечить проведение всех таможенных мероприятий с предоставлением 100%-го результата. Мы работаем с товарами различных номенклатур, оказываем полный спектр таможенных услуг. Кроме этого, Вы можете рассчитывать на профессиональную юридическую поддержку, а также минимальные сроки оформления грузов. Мы – лицензированный таможенный представитель, имеющий более 10 лет работы за плечами, и способны в полной мере сдержать договорные обещания.
11. Уточните цену на услугу растаможки
Расценки в каждом случае рассчитываются индивидуально, так как цена услуг зависит от множества факторов. Это и особенности груза, и конкретный режим на каждом таможенном посту, и другие факторы. Если желаете узнать стоимость точно, просьба подробно заполнять форму, которая имеется на сайте или звонить по контактным телефонам – наши опытные брокеры быстро рассчитают стоимость, а также проконсультируют по интересующим вопросам.
12. Какие документы требуется собрать?
Равно как и со стоимостью, перечень документации определяется индивидуально. В расчет берется вид груза и связанные с этим нюансы, место (т.е. – терминал), где будет проводиться растаможка. Узнать перечень документов, требуемых для пересечения грузами границы РФ, Вы можете здесь (перечень, регламентированный ст. 183 ТК ТС).

Так как Вам требуется знать, какие документы необходимы именно Вам, предлагаем связаться с нашими специалистами удобным для Вас способом и озвучить, какой именно груз и куда именно необходимо доставить.
13. Уточните, а таможенное оформление, растаможка и очистка – это одно и то же?
Да, меняется только название, а смысл одинаков. Под этими понятиями предполагается оформление документации, требуемой для успешного пересечения грузами границы, уплата таможенных сборов.

Таможенное оформление считается официальным термином, используемым в законодательстве, термин «таможенная очистка» тоже весьма популярен, однако он не используется в Таможенном кодексе. А «растаможка» - это, так сказать, слово из профессионального жаргона.
14. В чем различие между «таможенным представителем» и «таможенным брокером»?
Никакой разницы нет. Оба понятия могут использоваться для обозначения компании, оказывающей услуги растаможки грузов и представляющей интересы доверителей в таможенных и иных органах. Иногда такие компании еще называют таможенным посредником.
15. Что представляет собой процедура аккредитации на таможне?
Аккредитация – это необходимое мероприятие, при котором компания, желающая освоить внешнеэкономическую деятельность, заносит себя, а, вернее, информацию о себе, в список. Этот список называется карточками аккредитации.

В числе записываемых сведений: адрес компании, ее юридическое наименование, а также сведения о счетах. Также в карточке указывается информация о директоре фирмы, а также обо всех лицах, которые уполномочены работать с таможенными органами.

Для растаможки грузов на терминалах РФ процедура аккредитации обязательна.

Задать свой вопрос



Защитный код Обновить

logo
logo
Таможенный калькулятор Расчет стоимости доставки Заявка на расчет стоимости
Отслеживание груза Конвертер валют Онлайн консультант