Часто задаваемые вопросы

1. Разрешено ли законодательно ввозить товары на территорию РФ с отсрочкой платежа? Сколько по времени составляет максимальная отсрочка?
Законодательством РФ предусмотрен ввоз товара с отсрочкой платежа при предоставлении паспорта сделки, составляющей 180 дней. При производстве таможенного оформления товаров по сделкам, предусматривающим осуществление платежа или ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в срок свыше 180 дней, необходимо представление разрешения Банка России на осуществление указанных операций. В ином случае таможенное оформление не производится.
2. Корректировка таможенной стоимости товара: что ждёт импортёра после таможенной очистки товара?
Согласно порядку корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376, корректировка может осуществляться по результатам таможенного контроля до выпуска товаров, по результатам дополнительной проверки  и таможенного контроля после выпуска товара.

Корректировка таможенной стоимости товара включает в себя: расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, пересчет пошлин, налогов и таможенных платежей.

Не соглашаться с КТС и подтверждать заявленную стоимость товара можно!

Это можно делать непосредственно в момент подачи декларации и последующего проведения таможней операции по корректировке заявленной стоимости. Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (утверждено Приказом ГТК России от 5 декабря 2003 г. № 1399») дает возможность воспользоваться правом доказать достоверность изначально заявленной стоимости.

В случае несогласия таможни с заявленной ТС и отказом декларанта ее скорректировать, таможенный орган вручает декларанту официальный запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также устанавливает срок, в течение которого данные документы должны быть представлены. Такой срок по общему правилу не может превышать 45 дней со дня вручения запроса.

После предоставления данного пакета документов, таможенный орган обязан в течение трех дней рассмотреть представленные документы, а затем и принять заявленную таможенную стоимость.
3. Как рассчитать базу для начисления налогов при осуществлении ВЭД?
Таможенная стоимость товара включает в себя стоимость непосредственно товара, цену страхования груза и чаще всего доставку груза.  Нормами  статьи 12 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» предусматривается несколько методов расчета таможенной стоимости ввозимых товаров:
  • Стоимость сделки с ввезенным товаром (цена товара при продаже в РФ + дополнительные расходы (страховка, транспорт, склад и т.д.))
  • Стоимость сделки с идентичными товарами (берется стоимость идентичного товара (при всех прочих равных условиях – транспорт, склад, страхование, сертификация и пр.))
  • Стоимость сделки с однородными товарами (Рассчитывается идентично методу 2, но за основу берут однородные товары)
  • Метод вычитания (средняя цена идентичных или однородных товаров - дополнительные расходы (транспорт, склад, страхование, сертификация и пр.))
  • Метод сложения (рассчитываются и складываются затраты на производство товара, накладные расходы, управленческие расходы и пр.)
  • Резервный метод (в этом случае используется один из перечисленных выше методов, но оцениваются однородные товары, проданные за пределами России).
4. Что такое «таможенные риски» и как их избежать?
Согласно Приложению  №1 к Приказу № 155 ГТК РФ существует следующий перечень рисков при осуществлении выпуска товаров в обращение:
  1. Расхождения в сведениях, которые содержатся в электронном извещении от таможенного органа отправления, а также документе контроля процесса доставки грузов или книжке внешнеэкономической деятельности, в отношении сведений, которые заявлены в грузовой таможенной декларации, если данные расхождения могут привести к уменьшению размера налоговых сборов и таможенных пошлин.
  2. Заявление в одной таможенной декларации на груз о товарах, которые были доставлены посредством нескольких автотранспортных средств (вагонов, контейнеров). Исключения составляют наливные и насыпные грузы, товары, которые транспортируются железнодорожным транспортом при использовании открытых подвижных составов.
  3. Заявление одной партии товаров, которые транспортируются в одном средстве автомобильного транспорта в нескольких декларациях (разделение на части заявленной партии).
  4. Представление товаров для прохождения процедуры таможенного оформления в уполномоченный орган, не являющийся таможенным, который указан в документации контроля доставки, а также книжке МДП.
  5. Противоречивость информации о товаре (его весе, стране-производителе, указанном наименовании, цене) в документации, подтверждающей контроль доставки или таком таможенном грузосопроводительном документе, как книжка МДП..
  6. Присутствие в грузосопроводительных и товаросопроводительных документах каких-либо исправлений, которые не были заверены в установленном законом порядке.
  7. Отсутствие любого из документов, которые необходимы для осуществления законного таможенного оформления товаров и грузов.
  8. Товары, заявленные в таможенной декларации и заведомо отнесенные в так называемые «группы риска/прикрытия» или бывшие в употреблении товары. Не имеет значения количество товаров, отнесенное к вышеуказанным группам в одном автомобильном транспортном средстве, вагоне или контейнере.
  9. В случае, если отсутствует учетная карта участника внешнеэкономической деятельности (карта участника ВЭД).
  10. Существенная разница (20% и более) между весом (брутто/нетто) товаров, которые перевозятся в одном транспортном средстве (автомобиле, вагоне или контейнере).
Как избежать возникновения таможенных рисков?
 
За многолетнюю историю работы на российском рынке специалисты компании ООО «Ассоциация таможенных брокеров» приобрели неоценимый опыт реализации сотен контрактов различного масштаба и уровня сложности, оказывая услуги аутсорсинга ВЭД,  транспортно-экспедиционного обслуживания, услуги таможенного брокера и консультации по  вопросам ВЭД.

Выбирая нас, Вы доверяете вопросы ВЭД профессионалам, сами при этом сохраняете возможность сконцентрироваться на осуществлении своей основной деятельности.
5. В чем отличия между таможенным брокером и таможенным представителем?
Таможенный брокер — это обобщенное наименование для фирм, оказывающих услуги по таможенному оформлению грузов своих клиентов и представляющих их интересы в таможенных, санитарных, ветеринарных, фитокарантийных и других разрешительных и контролирующих органах и службах. Этот термин — «таможенный брокер» — является немного устаревшим. В настоящий момент, после введения действия таможенного кодекса Таможенного Союза, применяется другое наименование для таких фирм — таможенный посредник.
 
На настоящий момент, когда говорят «таможенный брокер», то подразумевают «таможенный представитель».
6. В чем может помочь и проконсультировать таможенный представитель (брокер)?
Таможенные представитель — это фирма, специализирующаяся на таможенной очистке импортных или экспортных грузов. Но таможенный представитель занимается не только узко специализированной деятельностью — представлением клиента на таможне. Спектр его деятельности более широк.
 
Таможенные представитель консультирует клиента на этапе заключения контракта, помогает выбрать необходимые условия поставки (согласно Инкотермс 2010), разъясняет особенности торговли с различными странами, особенности перевозки, консультирует по вопросам валютного законодательства, документооборота, ценообразования, логистики и еще многое другое.

В настоящее время таможенный представитель может взять на себя все вопросы ВЭД клиента на себя .
7. Наша фирма хотела бы стать участником внешней экономической деятельности. С чего надо начать? Какие первые шаги сделать?
Стать участником внешней экономической деятельности (ВЭД) может любое юридическое и физическое лицо. Первыми шагами обычно являются поиск партнера за рубежом — поставщика или покупателя, а затем ведение с ним переговоров для того, чтобы заключить с ним контракт на поставку товаров.
 
Если фирма, желающая найти партнера за границей, может действовать и не имея опыта в ВЭД, то перед заключением контракта желательно проконсультироваться с людьми или фирмами, имеющими опыт в подписании таких контрактов.

Это могут быть консультанты из юридических фирм, но чаще всего, таким консультантом становится таможенный представитель (иногда такую фирму называют еще и «таможенным брокером»).
8. Какие данные нужно представить таможенному представителю (брокеру), что бы он помог фирме начать внешне экономическую деятельность?
Необходимо информировать менеджера таможенного представителя о своих намерениях, к примеру, закупить какой-либо товар за рубежом или продать его за границу. Менеджер вам даст консультацию по стоимости таможенной очистки, озвучит перечень необходимых сопроводительных и разрешительных документов, необходимых для таможенной очистки.
 
Обычно такие консультации даются по телефону или по электронной почте при первом обращении к таможенному представителю. Дальше, если клиента удовлетворяет полученная информация, менеджер консультирует клиента и помогает заключить контракт на выгодных для клиента условиях, помогает выбрать способ доставки груза, помогает оформить документы, необходимые для таможенного оформления груза на российской таможне.

Желательно начинать консультации с таможенным представителем (брокером) до момента или во время заключения контракта. В этом случае специалист фирмы — таможенный представитель — сможет проверить все документы на поставку в тот момент, когда поставщик может их откорректировать. Опытные сотрудники фирмы таможенного представителя выявят ошибки, неточности и помогут исправить их тогда, когда это еще возможно. К тому же, консультант таможенного представителя сообщит клиенту список необходимых документов на поставку, объяснит для каких целей они нужны, как они должны заполняться, чтобы удовлетворили требованиям российской таможни.
9. Какие действия таможенного представителя при поставке грузов?
Спектр этих действий широк.
 
В начале таможенный представитель консультирует клиента при заключении контракта. Менеджер определяет код ТНВЭД ТС товар, определяет список необходимых разрешительных документов. Далее, он помогает выбрать самые удобные и правильные условия поставки (согласно Инкотермс 2010), помогает выбрать транспорт. После отгрузки, менеджер проверит все сопроводительные документы, даст рекомендации по их корректировке, если в этом возникнет необходимость. Менеджер таможенного представителя поможет отследить груз клиента на всем протяжении перевозки груза.

Менеджер поможет составить график платежей за товар, исходя из условий контракта. Таможенный представитель поможет клиенту подготовить все необходимые документы для таможенного оформления до прибытия груза на таможню и очистит груз в кратчайшие сроки. Таможенный представитель берет на себя функции представления клиента перед таможенными органами и выступает перед ними от имени клиента и по его поручению, эффективно и максимально защищает интересы клиента в рамках закона.

После таможенной очистки таможенный представитель помогает завершить клиенту сделку — закрыть паспорт внешнеэкономической сделки, консультирует или помогает клиенту при таможенной ревизии или проверке.
10. Нужна помощь в растаможке. Что Вы можете мне предложить?
«Ассоциация таможенных брокеров» готова обеспечить проведение всех таможенных мероприятий с предоставлением 100%-го результата. Мы работаем с товарами различных номенклатур, оказываем полный спектр таможенных услуг. Кроме этого, Вы можете рассчитывать на профессиональную юридическую поддержку, а также минимальные сроки оформления грузов. Мы – лицензированный таможенный представитель, имеющий более 10 лет работы за плечами, и способны в полной мере сдержать договорные обещания.
11. Уточните цену на услугу растаможки
Расценки в каждом случае рассчитываются индивидуально, так как цена услуг зависит от множества факторов. Это и особенности груза, и конкретный режим на каждом таможенном посту, и другие факторы. Если желаете узнать стоимость точно, просьба подробно заполнять форму, которая имеется на сайте или звонить по контактным телефонам – наши опытные брокеры быстро рассчитают стоимость, а также проконсультируют по интересующим вопросам.
12. Какие документы требуется собрать?
Равно как и со стоимостью, перечень документации определяется индивидуально. В расчет берется вид груза и связанные с этим нюансы, место (т.е. – терминал), где будет проводиться растаможка. Узнать перечень документов, требуемых для пересечения грузами границы РФ, Вы можете здесь (перечень, регламентированный ст. 183 ТК ТС).

Так как Вам требуется знать, какие документы необходимы именно Вам, предлагаем связаться с нашими специалистами удобным для Вас способом и озвучить, какой именно груз и куда именно необходимо доставить.
13. Уточните, а таможенное оформление, растаможка и очистка – это одно и то же?
Да, меняется только название, а смысл одинаков. Под этими понятиями предполагается оформление документации, требуемой для успешного пересечения грузами границы, уплата таможенных сборов.

Таможенное оформление считается официальным термином, используемым в законодательстве, термин «таможенная очистка» тоже весьма популярен, однако он не используется в Таможенном кодексе. А «растаможка» - это, так сказать, слово из профессионального жаргона.
14. В чем различие между «таможенным представителем» и «таможенным брокером»?
Никакой разницы нет. Оба понятия могут использоваться для обозначения компании, оказывающей услуги растаможки грузов и представляющей интересы доверителей в таможенных и иных органах. Иногда такие компании еще называют таможенным посредником.
15. Что представляет собой процедура аккредитации на таможне?
Аккредитация – это необходимое мероприятие, при котором компания, желающая освоить внешнеэкономическую деятельность, заносит себя, а, вернее, информацию о себе, в список. Этот список называется карточками аккредитации.

В числе записываемых сведений: адрес компании, ее юридическое наименование, а также сведения о счетах. Также в карточке указывается информация о директоре фирмы, а также обо всех лицах, которые уполномочены работать с таможенными органами.

Для растаможки грузов на терминалах РФ процедура аккредитации обязательна.

Задать свой вопрос



Защитный код Обновить

logo
logo
Таможенный калькулятор Расчет стоимости доставки Заявка на расчет стоимости
Отслеживание груза Конвертер валют Онлайн консультант