• +7 (423) 266-66-00
  • office.vl@brokercustoms.ru
  • Пнд - Птн : 09:00 - 18:00
  • Санкт-Петербург
  • Владивосток
  • Москва
    • +7 (914) 666-60-66
      Хабаровск
    • +7 (383) 312-38-64
      Новосибирск
    • +7 (343) 302-89-80
      Екатеринбург
    • +7 (351) 225-85-09
      Челябинск
    • +7 (902) 480-66-00
      порт Восточный
    • +7 (812) 209-00-06
      Санкт-Петербург
    • +7 (423) 266-66-00
      Владивосток
    • +7 (495) 109-99-91
      Москва
    • +7 (914) 666-60-66
      Хабаровск
    • +7 (383) 312-38-64
      Новосибирск
    • +7 (343) 302-89-80
      Екатеринбург
    • +7 (351) 225-85-09
      Челябинск
    • +7 (902) 480-66-00
      порт Восточный

Ассоциaция таможенных брокеров Таможенные услуги и международная логистика Юридическое сопровождение участников ВЭД

  • О компании
    • Наши партнеры
    • Заявка
    • Документы
      • Сертификаты и уставные документы
  • Цены
  • Контакты

Типы, виды и размеры контейнеров

  • Главная
  • Полезная информация
  • Типы, виды и размеры контейнеров

Из этого сложились сокращения «TEU» (20 футовый эквивалент) и «FEU» (40 футовый эквивалент), что является единицей измерения загрузки контейнеровозных морских судов, терминалов для разгрузки контейнеров и товарных железнодорожных станций.

PW контейнерыСуществуют также PW (PW — Pallet Wide Container — это увеличенный по ширине контейнер, внутренняя ширина 2,44 м., позволяет загружать 2 поддона шириной 1,20 м в один ряд), OT (с брезентовой, открывающейся крышей), HT (c металлической, открывающейся крышей).

Размеры выбраны так, что контейнер 20 футов, 40 футов, 45 футов может перевозиться на грузовых автомобилях, железнодорожном транспорте и морских контейнеровозах.

Морские контейнеры, изначально, изготавливались по американским стандартам. Но так как их размеры не подходили к европейским дорожным условиям, Международной Организацией по Стандартизации (ISO), после продолжительных переговоров, был введён действующий до сегодняшнего дня, стандартизированный (ИСО 830 1981) контейнер.

Порожний вес 20 футового контейнера составляет 2300 кг, 40 футового контейнера 3900 кг. Загрузка контейнера 20 футов составляет около 21,7 тонны на 33 м?, контейнера 40 футов около 26,5 тонны на 76,6 м?. Это стандартные нормы, однако при загрузке контейнера необходимо учитывать общий вес, включая вес прицепа.

Для транспортировки коробок, грузов на паллетах используются стандартные контейнеры 20 футов, 40 футов, 45 футов. Для перевозки тяжеловесных грузов (например, крупногабаритных машинных деталей) существуют тяжёлые (heavy tested) контейнеры 20 футов, которые отличаются от стандартных 20 футовых контейнеров, общей массой 67.200 lb (30.480 kg), порожней массой 5.290 lb (2.400 kg), полезной нагрузкой 61.910 lb (28.080 kg). Значения представляют собой средние числа.

45 футовые контейнерыВ последние годы был введен 45 футовый контейнер длиной (13,72 м). Он предоставляет больше пространства для хранения, особенно это выгодно при перевозке крупногабаритных грузов. Кроме того, его можно перевозить на стандартных прицепах грузового автомобиля, не превышая максимально допустимую длину. 

45 футовый контейнер является прямым конкурентом для обычных полуприцепов в Европе. Так, по мнению судоходных компаний, эти контейнеры заменят обычные полуприцепы.

Контейнеры изготовлены из стали (в большинстве случаев из легированной стали, COR-TEN steel) настолько прочно, что они ставятся на судах в тринадцать и более рядов, и закрепляются при помощи твистлоков (анг. Twistlocks).

Наряду с распространенными стандартными контейнерами 20 футов и 40 футов, существуют различные версии специальных контейнеров как, например, рефрижераторные контейнеры для перевозки скоропортящихся грузов, контейнеры-цистерны для жидких и газообразных веществ, контейнеры для перевозки автомобильного транспорта, блок контейнеры или контейнеры для перевозки животных.

Каждый морской контейнер имеет собственный номер, он состоит из четырех заглавных букв (префикс), три из которых определяют владельца контейнера и семи цифр, одна из которых контрольная.

Размеры стандартных морских контейнеров

Ниже представлены размеры и объем стандартных морских контейнеров. При расчете веса и объема товара на нашем сайте следует принимать во внимание следующее:

  1. Максимальный вес товара в контейнере обычно оговаривается с перевозчиком, т.к. возможны ограничения по максимальному весу который может принять Ваш порт, а также весовые ограничения по перевозке внутри страны. Обычно мы можем отправлять контейнер с весом груза 26-27 тонн в контейнере. Для 20футового контейнера у морских линий существуют различные ставки фрахта для легких (до 18-21 тонны) и тяжелых контейнеров. При перевозке внутри страны учитывайте также вес самого контейнера (см. ниже - «тара»).
  2. Максимальный объем товара, который мы можем загрузить в контейнер (мы считаем его, умножая геометрические размеры ящиков ДхШхВ на количество ящиков в заказе) зависит от ассортимента товаров заказе. Например, если в контейнере все ящики одного размера, их можно уложить более плотно. Таким образом, например, в 20-фут контейнер (при погрузке без паллет) входит до 30 куб.м. товара. Если ассортимент большой, обычно удается загрузить 27-28 куб.м.

Стандартный морской 20 футовый контейнер

Стандартный морской 20 футовый контейнер

Габаритные размеры 20 футового контейнера
  Длина Ширина Высота
внешние 6058 2438 2591
внутренние 5887 2330 2350
двери - 2335 2292
Вес, кг
максимальное брутто 24000
тара 2080
груз 21920
Объем, м3
вместимость 33,9

40 футовый морской контейнер

40 футовый морской контейнер

Габаритные размеры 40 футового контейнера
  Длина Ширина Высота
внешние 12192 2438 2591
внутренние 12022 2352 2395
двери - 2343 2280
Вес, кг
максимальное брутто 30480
тара 3900
груз 26580
Объем, м3
вместимость 67.7

40 футовый контейнер повышенной вместимости

40 футовый контейнер повышенной вместимости

Габаритные размеры 40 футового контейнера
  Длина Ширина Высота
внешние 12192 2438 2895
внутренние 12032 2347 2684
двери - 2338 2585
Вес, кг
максимальное брутто 30480
тара 4150
груз 26330
Объем, м3
вместимость 76

Виды и типы морских контейнеров

Важно знать.

Обращаем внимание, что понятие «Морской контейнер» относится ко всем рассматриваем контейнерам, т.к они в первую очередь ориентированы на морские перевозки.

Сухогрузные морские контейнеры

Проще говоря, это обычные железные «сундуки» для перевозки грузов, не требующих специальных условий.

Они бывают:

  • Складские — имеют негерметичный корпус и проблемы с запорными механизмами и дверьми. Обычно отправляются на решение бытовых задач или на дачу. К перевозке по ЖД и морю не допускаются, поэтому доставка возможна только автомобилем.
  • Транспортные б/у — такие контейнеры, как правило, мировые морские линии купили с завода в лизинг. Далее использовали какой-то срок и выставили на продажу для обновления своего парка контейнеров. Возраст такого контейнера зачастую составляет от 3-х до 20-ти лет. На вид не самые красивые, но при этом соответствуют всем требованиям для перевозки.
  • Новые. Те, что приобретались на заводе. В 100% случаев уже единожды использовались для доставки в Россию. Это необходимо, чтобы снизить общую стоимость, иначе она была бы совсем не рациональной для рынка. В итоге новый контейнер произведен в том же году, но при этом не исключаются несущественные следы использования.

Важно знать.

Если вы хотите купить его на заводе в «девственном» состоянии, то будьте готовы прождать очередь в несколько месяцев и оплатить минимальную партию в несколько десятков единиц товара.

Наиболее часто встречающиеся в России размеры контейнеров

Важно знать.

Рынок сухогрузных контейнеров очень тесно связан с логистикой. Их стоимость и количество зависит от грузопотока в страну. Это сильно отражается на цене. Например, одного размера ввезли очень много, естественно цена на него будет минимальной, а другой размер будет в большем дефиците, соответственно колебания по стоимости могут быть очень существенны, поэтому, если хотите купить контейнер, начните поиски заранее.

В связи с тем, что бывают разные потребности, контейнеры отличаются габаритами и конструктивом. Вот какие бывают размеры морских контейнеров, наиболее часто встречающихся в России.

  • 20 футов — имеет длину 6 метров. На один контейнеровоз может поместиться 2 контейнера. Наиболее популярный формат. Также может перевозиться на манипуляторе.
  • 40 футов — имеет длину 12 метров. Очень рациональный формат, т.к помещается много груза и логистика по России дешевле, чем у меньших размеров.
  • 45 футов — имеет длину 13 метров. Формат достаточно редкий и не самый дешевый.
  • 10 футов — имеет длину 3 метра. Как правило, встречается в новом формате и завозится как 20-футовый контейнер, который имеет функцию разделения. Очень редкий, и стоимость сопоставима с 20 и 40-ка футовыми изделиями, а возможно и дороже.
  • 30 футов, 50 футов и др. в России не встречаются.

Важно знать.

Мы используем формат измерения фут ~ 0,3048 метра. Все морские контейнеры характеризуются в футах. Мы обратили внимание, что некоторые пользователи употребляют тонны. Здесь 2 варианта:

1. перепутали футы с тоннами (абсолютно нормально);
2. вы ищите вариант в тоннах — это железнодорожные контейнеры. Для понимания, контейнер 5 тонн ~ = 10 футов. Железнодорожные контейнеры принадлежат только РЖД, и если они есть в продаже, то возникают вопросы, как они попали в руки «продавцов».

Основные модификации

Из наиболее часто встречающихся:

  • Dry Cube, он же Dry Van, DC, DV, GP и он же «Стандартный контейнер» — означает, что его высота 2,6 метра.
  • Hight Cube, он же HC, HQ, хай кьюб, хай куб и он же «Высокий контейнер» — означает, что его высота 2,9 метра
  • Pallet Wide, он же PW — означает, что он на 6 см шире. В контейнер помещается 32 евро-паллеты, а не 23, что позволяет на ~30% сэкономить на перевозках.
  • Double Doors, он же DD — контейнер, у которого двери с двух торцевых сторон, что облегчает загрузку.
  • Open Top, он же ОТ — вместо жесткой крыши навесной тент. Такой контейнер используется для перевозки негабаритных грузов.
  • Open Side, он же Side Door, OS, SD — открывается не только торцевая часть, но и двери установлены на всю боковую сторону.
  • Hard Top, HT — напоминает по конструктиву open top, но вместо тента используется жесткая крыша, которая при необходимости может сниматься.

Flat Rack

Относительно современное устройство, предназначенное для перевозки негабаритных грузов и существенной экономии на порожней перевозке. У него нет крыши и боковых стен. Очень похож на железнодорожную платформу.

Ключевой особенностью является то, что если сложить 3 платформы, то по размеру они будут ровно как один контейнер. Тем самым на возврате тары экономия более чем в 3 раза. Из минусов — стоимость такой конструкции даже в б/у варианте в несколько раз дороже обычного сухогрузного контейнера.
Высота его в разобранном виде — 2,6 метра.

Танк-контейнеры

Особый вид, состоящий из цистерны, находящейся в металлическом каркасе, который соответствует габаритам сухогрузного контейнера. Тем самым танк-контейнер можно перевозить аналогично классической морской таре.

Само устройство достаточно сложное и используется для перевозки пищевых и химических грузов, а также газа.

Отличительные особенности данного вида:

  • толщина стен;
  • расположения люка для заливки и слива груза:
  • возможность нагревания груза;
  • возможность поддержки рабочего давления.

В зависимости от типа груза подбирается различная маркировка танк-контейнеров. Ранее использовались типы IMO (ИМО): IMO-0, IMO-1, IMO-2, IMO-5. Каждый тип подходит определенному набору грузов.

В соответствии с Portable Tank Instruction для классификации стала использоваться система кодировки Т-типов: от T1 до T75. Это позволяет более точечно подобрать тип под конкретный груз.

Наиболее распространенные коды:

  • Т11 — для пищевых грузов (аналог старого IMO1);
  • T14
  • Т4
  • Т50 —танк-контейнер для перевозки газа.

Как правило, к каждому грузу идет документальная инструкция по перевозке, где прописано:

  • рабочее давление;
  • класс опасности;
  • рабочая температура;
  • или конкретный тип танк-контейнера.

Услуги компании

  • Растаможка
  • Консалтинг от брокеров
  • Доставка сборных грузов
  • Доставка грузов из Китая
  • Аутсорсинг ВЭД
  • Реимпорт и реэкспорт
  • Возврат НДС
  • Экспорт товаров
  • Импорт товаров в РФ
  • Консалтинг ВЭД
  • Таможенное оформление
  • Оформление таможенной декларации

Информация

  • Справочник ТН ВЭД ТС
  • Брокерские документы
  • Новости брокеров
  • Статьи об услугах брокеров
  • Реестр СВХ
  • Реестр таможен и постов
  • Вопрос брокеру
  • Карта сайта
  • Соглашение на обработку персональных данных
  • Типы, виды и размеры контейнеров

Курсы валют

  • USD: 79.97
  • EUR: 85.92
  • CNY: 11.30
  • KRW: 60.38
  • JPY: 57.20

Контакты

  • О компании
  • Контакты
Оптимизация и продвижение сайтов

© 2002 - 2023 - «Ассоциация Таможенных Брокеров»