Госкомитет по развитию и реформам КНР, который занимается планированием и реализацией стратегии устойчивого развития нацэкономики, сделал прогноз, что к 2020 году в Европу из Китая будет оправлено 5 тысяч грузовых поездов. Для сравнения в 2016 году было отправлено только 1,8 тысяч.
Таким образом, правительство КНР должно будет обеспечить высокие темпы роста, что будет достигаться не только за счет увеличения экспортных объемов в страны Европы, но и благодаря развитию активной торговли со странами, лежащими вдоль маршрута ЭПШП, то есть «Экономического пояса шелкового пути».
Также китайская сторона хочет активно наращивать и импорт товаров из Европы. За последние годы неуклонный рост показали ж/д перевозки люксовых авто из Европы, а также автозапчастей. Также планируется организовать поставку пиломатериалов из районов северной Европы и России.
Программа ЭПШП была запущена в 2013 году. За годы ее реализации экспорт товаров по железной дороге заметно вырос. Такой интерес к ж/д перевозкам способствует развитию экспорта из внутренних китайских регионов, в частности увеличению поставок кофе из провинции Юньнань, а также росту поставок бытовых товаров, машин и одежды.