Владивостокская таможня. Брифинг.

Владивостокская таможня провела брифинг, посвященный подготовке к саммиту АТЭС

Владивостокская таможняВладивостокская таможенная служба провела брифинг на тему: «Оптимизация таможенных операций в зоне Владивостокской таможни, связанная с подготовкой к саммиту АТЭС». Участие в брифинге приняли замначальника таможни Олег Синкевич и начальник таможни Виктор Холичев.

Представителям СМИ поведали основные результаты деятельности Владивостокской таможни в данном направлении, а так же дали ответы на интересующие их вопросы.

Виктор Холичев сообщил, что главнейшая задача, стоящая перед Владивостокской таможней уже на протяжении двух лет (начиная с 2010 года) – это оптимизация таможенных операций по отношению к грузам, ввозимых на территорию России и предназначенных для возведения объектов саммита АТЭС. Грузам такого рода в декларации присваивается особый код – 098. Таким образом, организуется достаточно эффективный контроль за этими декларациями, и качественно анализируются различные параметры  этих товаров. За истекший период Владивостокская таможня выпустила 826 деклараций, согласно которым под таможенные процедуры помещены объекты, общий вес которых составляет 640 тысяч тонн, а стоимость равна практически 212 млн. долларам. В бюджет в виде таможенных пошлин и налогов поступило более чем 2 миллиарда рублей.

При этом 85% ввезенных на территорию России товаров, предназначенных для строительства объектов саммита, составляют всевозможные штукатурные материалы, цемент и известь, 10% приходится на изделия из гипса, камня и цемента, а на оборудование и Таможенный пост Владивостокизделия из черных металлов приходится порядка 3,5%.

Декларантами товаров, ввозимых на территорию РФ для строительства объектов саммита, выступило 25 организаций. Среди них наиболее крупными субъектами ВЭД являются ЗАО «Крокус Интернешнл», ООО «НПО Мостовик», ООО «ДВ-Инвест», ОАО «УСК-Мост», МУПВ «Дороги Владивостока».

Кроме того Виктор Холичев отметил, что более 30% деклараций обрабатывается в день подачи, почти 44% оформляется на следующий день.  Если же таможенные операции не завершаются в течение дня, следующего за днем подачи декларации, то эти декларации попадают под особый личный контроль начальнику таможенного поста. В ходе работы для оперативного таможенного оформления при необходимости привлекаются специалисты из функциональных отделов таможни. Именно благодаря этому факты необоснованного превышения установленных сроков были исключены.

Стоит отметить, что в отношении перемещений ввозимых товаров, предназначенных для саммита АТЭС, не выявлено ни единого нарушения, которое бы повлекло бы возбуждение дела об административной или даже уголовной ответственности. Вероятнее всего это связано с тем, что все компании, которые являются декларантами и ввозят на территорию РФ товары, являются не только крупнейшими субъектами строительного рынка, но и четко осознают важность и масштабность данного проекта, а также очень сильно дорожат своей репутацией.

Эффективность работы таможни в сфере перемещения грузов, предназначенных для саммита АТЭС, подтверждает и тот факт, что за все время таможенные органы не зафиксировали ни одной жалобы, которую бы подали импортеры за неправомерные действия со стороны должностных лиц таможенных органов. Также об этом свидетельствует и отсутствие исков судебного порядка, которые оспаривали бы решения таможни.

Этот результат является не только заслугой усилий должностных лиц таможенных органов, но и итогом тесного и плодотворного взаимодействия между импортерами фРастаможка морских грузоведеральных грузов и таможенными представителями. Во время, которое остается до форума, таможенным органам также предстоит обработать весьма значительный объем товаров, и сделать это нужно в самые кратчайшие сроки.

Таможенные органы параллельно работе в отношении товаров для саммита реализуют подготовительные мероприятия, направленные на обеспечение эффективного и цивилизованного контроля в условиях увеличения пассажирского потока.

На данный момент из трех пунктов пропуска, которые функционируют в зоне деятельности Владивостокской таможни, на 100% будет задействован лишь воздушный пункт - аэропорт Кневичи.

Таможенные органы, в целях подготовки системы пропуска транспортных средств, товаров и грузов, животных и, конечно же, лиц, внесли  предложение о включении аэропорта Кневичи в перечень мест прибытия на территорию Таможенного союза, а также убытия с данной территории, в отношении которых используется система так называемого «двойного коридора».

Развертывание системы «двойного коридора» на территории аэровокзального комплекса уже заложено в проектные решения, и предполагаемый срок запуска приходится на июнь текущего года.

Начальник Владивостокской таможни заметил, что постепенно увеличивается штатная численность сотрудников таможенного поста в аэропорту Владивостока (Кневичи), что, уже начиная с апреля месяца, позволит обеспечить круглосуточную работу пропускного пункта. Прикомандированные лица проходят тщательный отбор, который учитывает и опыт работы непосредственно в воздушных пунктах пропуска, и деловые качества. Безусловно, знание иностранных языков является в данном случае обязательным. Кроме того для совершенствования своих знаний в английском языке около 30 сотрудников  Владивостокских таможенных органов пройдут специальное обучение при Владивостокском филиале Российской Таможенной академии.

В целях повышения квалификации должностных лиц, которые непосредственно осуществляют таможенный контроль в пропускных пунктах, проведены семинары учебно-методического характера, ориентированные на руководителей структурных подразделений таможенных органов. Помимо этого непосредственно на рабочих местах организованы учебные мероприятия, на которых более тщательно рассматриваются вопросы особенностей операций, совершаемых в отношении различных групп товаров.

Начальник Владивостокской таможни, в целях обмена опытом в области проведения международных мероприятий такого масштаба, в составе делегации Дальневосточного Таможенного управления  в ноябре 2011 года посетил США и в частности ее Таможенно-пограничную службу. На основании опыта зарубежных коллег и благодаря собственным программам разработан алгоритм проведения Владивостокская таможнятаможенных операций в отношении временно ввозимых техники и оборудования средств массовой информации, в том числе и с использованием карнета АТА. (более подробную информацию можно найти на сайте  www.customs.ru, в пресс-релизе от 12.03.12).

В апреле 2012 года в рамках подготовки к саммиту Владивостокская таможня в лице ее руководства примет участие в заседании Московского международного клуба атташе, Пекинского клуба таможенных атташе. Кроме того руководство планирует участвовать и в Международной конференции по использованию перспективных таможенных технологий, которая назначена на июнь текущего года.

Хотя морской пропускной пункт Владивостока не будет использоваться в пропуске гостей саммита АТЭС, таможенные органы проработали вопрос  организации таможенного контроля за товарами, прибывающими и убывающими с территории России на судах торгового флота в сентябре текущего года. Как сообщает администрация Владивостокского  морского порта, в акватории порта в течение трех дней будет ограничено движение. Будет ограничено и использование пассажирского терминала морского порта Владивостока во время стоянки круизного лайнера, используемого в этот период в качестве гостиницы. В связи с этим багаж прибывающих пассажиров будет оформляться непосредственно на борту прибывающих судов.

В заключении Виктор Холичев отметил, что весь комплекс мероприятий в сочетании с реализацией Плана Дальневосточного таможенного управления в отношении подготовки к саммиту, позволят таможенным органам Владивостока  обеспечить комфортные условия и оптимальную, эффективную работу в отношении пассажиров и членов экипажей, прибывающих во Владивосток воздушным и морским путем. И все это не снижая качества таможенного контроля, не смотря на обеспечение максимально качественных и комфортных условий участникам ежегодного саммита АТЭС, который определит и основные векторы развития сотрудничества, и перспективы региона, а также оптимально эффективное использование ресурсов и транзитных потенциалов, которые должны отвечать всем современным требованиям.

logo
logo
Таможенный калькулятор Расчет стоимости доставки Заявка на расчет стоимости
Отслеживание груза Конвертер валют Онлайн консультант